Что такое антиреклама

  • автор:

Антиреклама

Антиреклама — реклама, не привлекающая потребителя, а, напротив, его отталкивающая, иными словами, как не надо в области рекламы. Причиной такого нежелательного эффекта могут быть ошибки создателя рекламы, плохое знание потребителя и рынка, использование заезженных приемов. Эффект антирекламы может, например, создавать спам. Антиреклама нередко бывает объектом юмора и сатиры.

В некоторых случаях антиреклама сознательно используется для создания негативного впечатления о чём-то (например, о курении) — для снижения или сведения до нуля спроса. В этом случае принято говорить, что антиреклама является инструментом демаркетинга или противодействующего маркетинга.

Содержание

Известные случаи антирекламы

  • В 1988 году кандидат в президенты США Майкл Дукакиссфотографировался на танке, пытаясь показать, что из него выйдет отличный главнокомандующий. Этот ход имел эффект, прямо противоположный задуманному. Его соперник Буш использовал фото в своих телевизионных роликах, чтобы высмеять Дукакиса и показать, что главнокомандующий из него никакой.
  • Во время визита в Германию Борис Ельцин выхватил у дирижёра палочку и принялся дирижировать оркестром, вероятно, желая показать себя рубахой-парнем. На самом деле выглядел он довольно странно. Эти кадры разошлись по всему миру, как и те, в которых он поет калинку-малинку.

Видео

Ссылки

  • Олег Шаповалов. Антиреклама: некоторые патологические особенности национальной рекламы. Издательство: Лабиринт Пресс, 2001 г ISBN 5-9287-0041-5

Внешние ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Антиреклама» в других словарях:

антиреклама — сущ., кол во синонимов: 1 • антипиар (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

антиреклама — ы, ж. Привлечение внимания потребителя к продукции низкого качества (с целью побудить производителя к ее улучшению, усовершенствованию). На международных выставках, где я был, наше оборудование можно было сразу найти по рекламным проспектам,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

антиреклама — ж. Реклама, направленная на привлечение внимания потребителя к некачественной продукции какого либо предприятия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

антиреклама — антирекл ама, ы … Русский орфографический словарь

Антиреклама — метод, когда через прессу или по другим каналам распространяется заведомо истинная информация, раскрывающая негативные стороны деятельности фирмы конкурента или недостатки программного продукта этой фирмы … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

антиреклама — антирекла/ма, ы … Слитно. Раздельно. Через дефис.

антиреклама — и, ж. Поширення відомостей, що компрометують кого або що небудь; самі ці відомості … Український тлумачний словник

антиреклама — ы; ж. Распространение сведений, компрометирующих кого , что л.; сами такие сведения … Энциклопедический словарь

Антиреклама — (от др. гр. . – против и фр. reclame Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз

антиреклама — ы; ж. Распространение сведений, компрометирующих кого , что л.; сами такие сведения … Словарь многих выражений

Антиреклама

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога.

Тема сегодняшней статьи: Антиреклама и основы ее использования для получения наибольшей эффективности для маркетиновой кампании.

Антиреклама

Основная цель использования рекламных трюков – привлечение потребительского интереса к продвигаемому товару. Формула проста: повышается интерес – увеличивается спрос – растут объемы продаж. Реклама – это не только двигатель торговли, но и оружие в битве конкурентов. А на войне, как известно, все методы хороши. На какие только ухищрения не идут рекламщики, чтобы обойти производителей-конкурентов. И некоторые из приемов, активно используемых сегодня, вызывают горячие споры на предмет этичности, разумности и эффективности их использования. Одним из таких «горячих» средств является антиреклама. Кем, когда и с какой целью она применяется?

Антиреклама — определение.

Сам термин «антиреклама» указывает на противоположность понятию «реклама». Напрашивается вывод о том, что антиреклама, в отличие от рекламы, должна оттолкнуть потребителя от того или иного продукта. На самом деле ситуация не так очевидна, как может показаться на первый взгляд. Антиреклама многолика, а при умелом манипулировании ею объемы продаж могут с умопомрачительной стремительностью взлететь вверх.

Чтобы не быть голословной, подкреплю наглядным примером свою убежденность в полезности антирекламы при определенных обстоятельствах. «Черный пиар», выливаемый на публичных персон. Сейчас уже ни для кого не секрет, что многие эстрадные звезды, актеры или политики намерено оплачивают кампании по распространению в массы компромата на самих же себя. И, как ни странно, этот избитый уже метод продолжает безотказно действовать. Видимо, жажда народа к пикантным историям и скандальным новостям неискоренима. Как срабатывает такой механизм? Элементарно, как и все гениальное. Заинтересовавшись «остренькими» подробностями, человек ищет информацию об «оскандалившейся» личности, попутно собирая те сведения, которые выгодны герою сомнительной истории.

Описанный принцип активно используется и для продвижения торговой марки. В массы запускается информация о вопиющих нарушениях технологии производства, безобразно низком качестве, использовании труда несовершеннолетних и т.п. Подогрев праведный гнев до нужной температуры и обеспечив марке регулярное упоминание в публичных обсуждениях, агенты компании начинают планомерную политику по разрушению созданного негатива, плавно заменяя его описаниями положительных сторон. При грамотном планировании подобной технологии «от и до» товар будет реабилитирован, а спрос на него возрастет в разы. Проблема таится в том, что пока эта самая реабилитация не наступит, продажи могут резко сократиться. Да и сложно быть уверенным, что негативные эмоции не закрепятся в сознании потребителя так прочно, что никакие методы не смогут изменить ситуацию.

Антиреклама — эффективное использовнаие

  • Антиреклама эффективно используется в социальных программах, направленных, например, на борьбу с наркоманией, алкоголизмом и СПИДом. Тут срабатывает человеческий фактор. Зачастую проще один раз доходчиво объяснить, что будет, если поступать «неправильно», чем многократно распинаться в попытке прорекламировать «правильный» образ жизни. При таком использовании антирекламы необходимо, в противовес описанному выше примеру, позаботиться о должном отталкивающем эффекте. Иначе может произойти романтизация облика наркомана и алкоголика.
  • В более стандартных рекламных приемах нередко антиреклама используется как составляющая часть, позволяя сравнить два товара в пользу продукции, которую Вы стремитесь продвинуть. Если при этом не указываются конкретные имена и названия (кроме Вашего продукта), такой ход можно считать вполне приемлемым. Правда, на данный момент он уже так часто применялся в разнообразных роликах и рекламных текстах, что эффективность его стоит под большим вопросом.

К сожалению, нередко антиреклама используется как откровенная попытка подорвать репутацию конкурента. Запускаются дискредитирующие слухи, а в средства массовой информации выкладывается подлинный или даже сфабрикованный компромат. Но такие методы не имеют отношения к маркетингу, поэтому нашего внимания они не заслуживают.

Резюмируя вышесказанное, подчеркну, что антиреклама и реклама не являются взаимоисключающими понятиями. Напротив, современными мастерами маркетинга оба приема используются в плотной сцепке, дополняя друг друга и усиливая эффективность продвижения товаров.

Антиреклама – что означает? Определение, значение, примеры употребления

Ищешь, что значит слово антиреклама? Пытаешься разобраться, что такое антиреклама? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «антиреклама» в словарях русского языка

Антиреклама это:

ж.Реклама, направленная на привлечение внимания потребителя к некачественной продукции какого-либо предприятия.

Антиреклама

Антиреклама

антиреклама, -ы

Антиреклама

распространение сведений об отрицательных свойствах каких-либо товаров или услуг; распространение информации, порочащей кого-, что-либо

Где и как употребляется слово «антиреклама»?

Кроме значения слова «антиреклама» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «антиреклама».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «антиреклама» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «антиреклама»

Поверьте, в наши планы совсем не входит запугивание читателей или создание антирекламы ювелирным магазинам, специализирующимся на продаже драгоценных или полудрагоценных камней.

Причём стараться приходилось вдвойне, дабы не создать себе антирекламу отсутствием профессионализма.

McDonalds, впрочем, эта антиреклама практически не повредила в силу масштаба и невысокой чувствительности к отрицательному имиджу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *