Правильные американки
Всем привет, решил рассказать о том, как сделать правильные американки, при которых поворотники остаются поворотниками, а американки американками, как бы глупо это не звучало.
Итак, список того, что нам понадобится:
-Клеммы "мама" 10шт — указываю с запасом (40 руб)
-Клеммы "папа" 10шт. (40 руб)
-Реле пятиконтактное 2шт. (300 руб)
-2 диода, IN5819 (20 руб);
-2 конденсатора на 4700 мф 25 вольт (100 руб);
-Комплект термоусадок (50 руб)
-Колодки под реле с проводами 2-шт. (80 руб)
-Провода, метра 2 (50-100 руб)
-Гофра пластиковая, 2 метра (это надо для эстетики) (80-150 руб)
-Навесной предохранитель (для безопасности) (150 руб)
-Кнопка от 2114-15 или шнивы (если хотите включение и выключение с кнопки) (120 руб)
-Колодка кнопки (40 руб)
-Круглая клемма, для подключения плюса к акб 1шт. (3 руб)
Ну и берем с собой чашечку чая, ровные руки и паяльничек со всеми дополнениями))
Чтож, начнем, берем клеммы мама папа и делаем такой переходник. Для чего мы это делаем? Для того, чтобы поставить американки, не портя штатную проводку. То есть, мы подцепили, у нас есть американки, если мы уберем американки, то никто даже не узнает, что в этой машине было их существование.
В чипырку, мне понадобился один такой переходник. он идет на 85 контакт (не забудьте пере спайкой подготовить термоусадку, иначе потом вы не сможете ее попросту надеть на контакт), это мы делаем на самой колодке которая идет от 5-ти контактного реле.
Вот схема сборки, по ней будет ориентироваться, как всегда, схему позаимствовал.
Далее, нам понадобится какое нибудь тонкое шило или маленькие ножницы, чтобы вытаскивать из колодки клеммы. Чтобы вытащить клемму, нужно поджать фиксатор от верха к низу, как показано на фото, и так надо вытаскивать по одному контакту, чтобы спаять их определенным образом. (Только запомните расположение клемм, чтобы потом не запутаться и не перепаивать по 200 раз, потому что поставили клемму другой стороной)
Собственно, переходим к самой пайке (если кто то не умеет паять, то материала в ютубе полно, на крайняк попросите знакомых, кто умеет, я справился сам, не держав ни разу паяльник в руке)
Итак, берем для начала диод, показанный на фото выше, и паяем его серой полосой к 86 контакту (не торопитесь паять этот контакт, прочтите что написано ниже!), а противоположной стороной к 87 контакту, смотрите схему, она простая (контакты подписаны на реле, откуда выходят контакты)
Далее берем конденсатор и припаиваем синей полосой (может быть серой), с черточками которая, к 85 контакту, а противоположной стороной к 86, вместе с диодом. Усы можно гнуть, что у диода, что у конденсатора, ничего им не будет.
Провод 86 контакта можно просто отрезать, так как он нам не нужен, но клемму надо оставить.
После спайки вытащите обратно фиксаторы клемм ножницами и воткните клеммы с проводами обратно в фишку. Ну и воткните собранную фишку в реле, и посмотрите, все ли нормально заходит.
Я после сборки перемотал сие изобретение изолентой, получилась следующая картина.
А у парня получилось так:
Идем к машине и проверяем. Подключение следующее для проверки:
Контакт 85, который с переходником, вставляем мамой в минус лампочки, а папу в минус колодки поворотника.
Контакт 88, мама, кидаем на плюс АКБ
Контакт 87, папа, вставляем в плюс клеммы поворотника
Контакт 30, мама, вставляем в плюс лампы поворотника
После этого должны загореться американки, а при нажатии на аварийку, работать как поворотники.
Ну а далее, если все рабочее, то начинаем собирать схему для подключения к кнопке.
Берем 88 контакт с левой стороны и с правой и запитываем их между собой, либо скруткой, либо припоем.
И от этой скрутки бросаем общий провод в салон через резинку, где идут трубки гидрокорректора. Через это же место выводим провод из салона "вход", он пойдет на АКБ
И пропускаем оба провода через боковой пластик ног, к кнопке.
Кнопку ставим вместо этой заглушки, для этого придется снять центральную консоль, чтобы было удобно подсоединиться
Далее подсоединяемся двумя проводами по этой схеме
Провод который идет от акб мы подсоединяем на контакт "1", а второй соответственно на контакт "2"
Ну а подсветку по схеме.
Провод который идет к АКБ мы пускаем через подвесной предохранитель и к провод цепляем к круглой клемме
и крепим к плюсовой клемме через болт который находится на самой клемме АКБ.
Вот и все готово, осталось определить куда будут крепиться сами реле и спрятать провода под гофру, чтобы все было цивильно, выглядеть это будет так.
В чем отличие американских и европейских типов фар?
Американская и европейская автомобильная оптика — отличия и проблемы ее установки.
Так уж устроена человеческая психология, нам свойственно желать того, чего у с вами нас нет. Автомобилисты также не являются исключением из общих как-бы правил. Одно из самых распространенных желаний Европейской части автомобилистов — это установить фары и задние фонари выполненные в американском стиле. У американцев по этой части также время от времени появляются похожие навязчивые желания, только обзавестись они хотят уже европеизированной оптикой.
В Северной Америке или в Европе некоторые автомобилисты заменяют световую оптику на своих автомобилях исходя в основном из эстетических соображений. Им просто нравится конечный результат, а именно, то, как выглядит автомобиль с измененным стилем поворотников. Действительно, пожалуй с заменой этого самого цвета поворотников может поспорить только установка других машинных дисков в качестве средства кардинального изменения самого стиля автомобиля. Модификация стилистики фар способна дать невероятные результаты по изменению внешности автомобилей, особенно у некоторых ее моделей.
Стоит здесь сразу отметить, что в России эта проблема также стоит достаточно остро, но дело здесь скорее всего не связано конкретно со стилем или с дизайном, просто ввиду ряда объективных технических причин пучок освещения американских фар и светоотдача ламп на старых автомобилях хуже, чем у европейских автопредставителей, а поскольку чистокровных «американок» в былые годы было ввезено немалое количество, то тысячи и тысячи автомобилистов поэтому и решаются на замену оригинальных фар на европейские аналоги.
Разница в стандартизации
Более того, европейские стандарты четко регламентируют форму пучка света (правая обочина освещена хорошо, знаки и препятствия справа выявляются с европейскими фарами лучше. Встречная полоса наоборот, освещена меньше, что позволяет не слепить других водителей.) Фары же в американском исполнении имеют практически симметричную площадь освещения, что не дает такого эффекта, а наоборот, только усугубляет создавшуюся ситуацию,- «встречка» ослепляется, обочина освещается недостаточно. Плюс к этому, не всем хочется показывать, что их автомобиль является поддержанным американцем, а выдают все это его (автомобиля) красные задние поворотники.
Фары отвечающие европейскому стандарту маркируются буквой «Е» в кружке с дополнительной цифрой — т.е. кодом страны. Американские же фары маркируются сокращением DOT, Department Of Transportation или SAE, Society of Automotive Engineers, что может послужить предлогом для ГАИ для отказа в прохождении технического осмотра.
Ввиду всего вышесказанного мы решили сделать небольшой экскурс в историю появления двух диаметрально противоположенных видов фар и показать в общих чертах, на что надо обращать внимание при замене оптики, и сделать это на примере как старых автомобилей, так и новых моделей машин.
Руководство применимо только к тем автомобилям, которые выпускались с одинаковым дизайном, как для американского, так и для европейского рынков.
Поскольку в нашей статье речь будет идти об «американских» и о «европейских» стилях фар, то мы сознательно не будем касаться праворульных автомобилей. С ними сложностей, как вы понимаете, больше, потому из-за технических особенностей этих автомобилей их фары и сами отражатели были сконструированы таким образом, чтобы пучок света направлялся на левую обочину. В нашем же правостороннем движении выезд на встречную полосу запрещен законодательством РФ и это подпадает под перечень неисправностей или под условия запрета эксплуатации данных ТС на дорогах.
В интернете существует масса примеров решения данной проблемы как-раз на японских праворульных автомобилях, а именно, от банальной перестановки фар с европейского аналога, до изощрённого исправления ситуации своими собственными силами.
И так, давайте приступим к изучению данного вопроса. Начнем мы с вами с исторического экскурса. Как так получилось, что в Европе и в Северной Америке на автомобилях стали устанавливать разные типы (виды) фар?
Почему у автомобилей в Европе и в США разные по своему типу фары?
Большинству из наших читателей интересно наверное будет узнать, почему одновременно существуют два типа фар? Сами истоки появления двух стандартов нужно искать в середине 1940-х годов, когда американские власти сделали попытку унифицировать появившиеся у них новые герметичные фары, чтобы решить проблему оборота оптики старой формации и заодно исключить из оборота появление не стандартизованных фар тех времен. Подход у американцев в этом плане был достаточно странный. Чтобы не утруждать себя лишними измерениями на соответствие стандартов новых фар, американским правительством было решено разработать один единственный тип фар, то есть — круглые семидюймовые фары в неразборном корпусе внутри которого были установлены: отражатель, рефлектор, нити накаливания ближнего и дальнего света и на этом Всё! Никаких вам ламп разных мощностей и ни каких других благ оптической цивилизации. Перестала светить фара — идешь в магазин и покупаешь точно такую же новую и целиком.
Чтобы окончательно прийти к новому стандарту американцам потребовалось более 40 лет. К этому времени диковинный подход как сто раз уже устарел и только благодаря давлению со стороны автопроизводителей загнанных в узкие рамки, регулятор все-же пошел на определенные уступки, отменив этот закон в 1983 году. Но само время было упущено и это откликается гулким эхом по сегодняшний день. Далеко не все новые модели американского «розлива» способны превзойти или хотя бы сравняться по качеству освещения со своими европейскими коллегами. Изменить создавшуюся ситуацию не могут даже современные технологии и глобализация.
Американские стандарты проверяются Министерством транспорта США (DOT) или SAE (Сообществом автомобильных инженеров), в то время как на европейские автомобили устанавливаются компоненты одобренные по стандарту ECE.
Основные отличия европейских и американских фар
Главное и основное различие между европейскими и американскими фарами, как вы уже поняли из текста статьи, заключается не в оранжевых и красных отражателях поворотников, они гораздо глубже и прямиком уводят в технические дебри. Как мы уже отмечали выше, главным отличием фар Старого и Нового Света заключается в количестве проходимого света, который попадает на полосу встречного движения. По американскому стандарту DOT он значительно выше.
Этот феномен возможно частично объяснить исторически сложившимися предпосылками. В Европе достаточно разветвлённая автосеть двухполосных узких дорог. Малая их освещенность, обилие поворотов, это делает крайне опасным использование американизированных фар на таких дорогах. И наоборот, широкие, неплохо освещённые хайвеи в изобилии проложенные по просторам США, могут позволить ездить по ним с устаревшей системой распределения светового пучка.
Еще одно отличие,- на Европейских автомобилях также обязательно должны присутствовать задние противотуманные фары, этот как-раз нюанс тоже увеличивает сложность замены оптики.
Помимо этого, еще одним из таких отличий на европейских автомобилях является наличие системы самовыравнивания.
Общие советы по установке другой системы (вида) фар
Что вам необходимо для установки фар на классическую модель или на старый автомобиль?
Если вы являетесь обладателем классического или просто старого автомобиля который был доступен как в США, так и в Европе, вам несказанно повезло. Все что вам нужно сделать для перестановки на нем оптики, так это пойти в магазин или заказать через интернет нужный тип или набор фар, который вы желаете установить, а затем приступить к конкретной их установке. К счастью автомобилистов, напряжение электросистемы у таких автомобилей одинаковое и поэтому серьезных изменений не потребуется.
Однако и здесь имеется своя темная сторона. Желтые дублирующие указатели поворотов достаточно долгое время устанавливались по бокам бамперов или непосредственно врезались в передние крылья. При их замене, в зависимости от случая, возможно вам придется прорезать в бампере или в крыльях дополнительные отверстия, а возможно и вовсе заменить непокорную деталь сняв ее с европейского/американского авто.
Не забудьте друзья проверить и наличие предохранителя для дополнительных поворотников и его соответствие по параметрам. При их отсутствии вам потребуется установить в машине дополнительные реле и предохранители, чтобы все заработало.
При отсутствии у вас знаний электротехники, советуем обратиться к профессионалам. Автомобиль будет целее и время сэкономите.
Убедитесь, что электропроводка прозванивается и что вся электрическая система работает после модификации точно также, как и до этого. Также хотим напомнить, что возможно вам потребуется установить лампочки совсем другого стандарта, так как они могут отличаться по своим параметрам в американских и в европейских фарах. После завершения установки обязательно посетите профессиональную мастерскую, чтобы там смогли отрегулировать оптику и выставить правильные настройки.
Что надо делать, если необходимо заменить фары на новом автомобиле последней(их) модели(ей)?
В случае с современными автомобилями, которые имеют близнецов-братьев по обе стороны Атлантики, такая замена должна пройти гораздо проще. Благодаря пресловутой глобализации современные автомобили уже подготовлены к «перекидыванию» на них фар. Но есть и важное «НО»! Не на все модели машин можно легко установить другой набор фар. И самое главное, все эти автомобили требуют у себя “перекодирования”, что означает, каждый человек, проводящий эту модификацию должен иметь компьютер со специализированным программным обеспечением, предназначенным для изменения определенных параметров через порт OBD-II.
Предупреждение. Не пытайтесь сделать это друзья самостоятельно, особенно, если у вас нет никакого опыта в данной области, так как при установке неправильных настроек данная электрическая система может быть повреждена. Настоятельно рекомендуем вам обращаться к профессионалам!
После того как все будет сделано, не забудьте проверить правильные настройки светового пучка в профессиональной мастерской.
Таким образом можно подъитожить, переставлять фары на современном автомобиле при должных умениях пользования ПО будет гораздо легче.
Всегда внимательно относитесь к покупке ламп для вашего автомобиля и старайтесь правильно их установить.
Работа с электрической проводкой автомобиля всегда крайне ответственное занятие. При неправильной сборке может произойти короткое замыкание или даже возникнуть возгорание. Никогда не импровизируйте при работе с электроникой, лучше чем производитель вы все-равно не сделаете, а навредить вполне можете. Помните главное правило: не уверены в своих силах — передайте работу знающим людям.
Если вас интересует подробная инструкция по замене фар, то наберите в поисковике или на YouTube запрос: «Как установить американские фары на европейский автомобиль» и ваше любопытство восполнится сполна.
Вся правда о «американке» или о чем молчат тонировщики…
Привет друзья, извините что пропал.
Сегодня я хотел рассказать о том, как выбирал тонировку для своей машины. И почему это так важно для тех, кто весь день проводит за рулем.
Издавна на Руси повелось слепо верить брендам или мнению соседа дяди Васи, который что-то да понимает в вопросе обсуждения, так как прожил он много лет и опыта у него вагон и маленькая тележка. Отсутствие культуры потребления и не желание разбираться в том, что мы покупаем, создают различные общественные мнения и мнимые «бренды», такие как Американка)
Что такое, по сути, Американка, даже не знал)))) но знаю, что все хотят катать свои машины именно ей!)) Все кто мне звонят на запись, к нашим тонировщикам) Одно лишь мне понятно, что видимо это американские бренды типа Johnson.
Работаю я администратором интрент-магазина — автомобильных материалов, и должность заставила меня столкнуться с этим вопросом.
И так, давайте разбираться.
Американские производители в связи с ростом курса сейчас будут стоить ого го как много, и катать ее наш автопром будет очень убыточно для кармана. Мастера тонировщики вынуждены были использовать различные тонировки которые не приводят к удорожанию затрат на материал, и отличаются приятным оттенком и более менее сносной гарантией на выгорание.
Когда я купил прошлую машину в автосалоне, я не спешил ее тонировать, так как ее «свежесть» была бы подпорчена, и наслаждение от вида новой машины, стало бы уже не тем. Как и все я обтянул салон недорогими чехлами, дабы сохранить обшивки и через несколько лет заметил, как они изрядно выгорели на солнце. «Соседский дядя Вася» сказал мне, что тонировка спасает от выгорания и что давно надо было ее заклеить, что бы избежать подобных казусов, и я естественно заклеил «Американкой» пятеркой салон и думал, что на этом все… Проблема решена. Но не тут то было…
Благо, новая работа дала мне новых знаний касательно пленок, и я, вооружившись ими и прибором для замера показателей тонировки))) пошел трепать нервы нашим мастерам и менеджеру по закупкам и завскладу, вскрывая все рулоны подряд. И в этом посте хочу поделиться с вами своими знаниями (да простят меня тонировщики всей страны за раскрытие страшной тайны и за испорченные нервы)
Давайте задумаемся о том, что нам нужно вообще от пленки? ЕЕ название? Бренд? Производитель?
Да херня это все) Нам нужно что бы на заднем сиденье было темно и ни кто не мог заглянуть в салон, и увидеть что там, даже если там в данную минуту совершается акт любви и страсти)) или что бы не видно было человека сидящего сзади, (чем темнее стекла тем крепче семейная жизнь) У нас на Кавказе это очень важный показатель…
Так же нам нужно, что бы тонировка имела приятный оттенок и радовала глаз. И не портила внешний облик нашей ласточки.
И что бы салон не выгорал… Но тут как раз и начинаются проблемы.
Обратимся к учебнику физики) Что именно выжигает и нагревает салоны наших машин. Разве обычный солнечный свет. А не тут -то было.
Коварный инфракрасный спектр невидимый нашему глазу. Вот он то, как раз и греет машину. Он выжигает краску на чехлах краску кузова и портит наше имущество и заставляет потеть на солнце летом.
Для тех кто не верит-статья из википедии. Про учебник по физике я наврал))))
Инфракра́сное излуче́ние — электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между красным концом видимого света (с длиной волны[1] λ = 0,74 мкм и частотой 430 ТГц) и микроволновым радиоизлучением (λ
1—2 мм, частота 300 ГГц).
Оптические свойства веществ в инфракрасном излучении значительно отличаются от их свойств в видимом излучении. Инфракрасное излучение составляет большую часть излучения ламп накаливания, газоразрядных ламп, около 50 % излучения Солнца
Инфракрасное излучение также называют «тепловым» излучением, так как инфракрасное излучение от нагретых предметов воспринимается кожей человека как ощущение тепла.
Так вот в чем дело. И когда мы думали что чем темнее стекла, тем дольше проживет наш салон, мы глубоко заблуждались)
И так, как я уже говорил вооружившись прибором для замеров пропускания света и тепла пленками) а такой прибор благо есть у нашей фирмы… я начал ставить эксперименты.
Оказывается у большинства тонировок, используемых нашими мастерами. Такими как например всеми любимый Suncontrol Carbon, защита от тепла не более чем у пакета «БМВ» черного света))) Можете поверить наслово замерял и то и то) Прибор показывает 2 шкалы
Пропускание света 5-7%
Пропускание инфракрасного спектра 90%
И это легко обьяснимо. Тонировка этого типа делается по сути из 2 слоев на один из которых нанесена краска.
Не могу сказать про истинных «Американцев» в мире пленок. Их к сожалению наш склад не получал в тот момент из-за роста цен, и невостребованности.
Но из бюджетных материалов я наш свой Священный Грааль
Это металлизированная пленка с керамическим напылением. Серии Премиум. Сейчас эта серия называется DMT Carbon. Она по мимо приятного оттенка имела отражение инфракрасного спектра более 50%. Что очень радует. Так как это уже хоть какой то результат. Я отрезал себе 2 метра и пошел к тонировщику Давиду мучать и принуждать клеить мою машину именно этой пленкой а не санконтролом к которому у него так привыкли руки)
Забегая вперед, предвижу вопросы и комментарии скептиков отвечу!) безусловно это не панацея.
В жару 30 градусов это не спасет вас и в машине не будет Антарктиды особенно если машина черная. Но, по крайней мере это даст защиту салона и он хоть и будет греться но гораздо медленнее чем обычно. Понятно что через 4 часа стоянки на солнце в машине будет ташкент, хоть ты ее брезентом накрой (закон теплогого равновесия ни кто не отменял)
Но, как человек который пол жизни провел в салоне автомобиля, прошлая работы торгового представителя меня обязывала к этому, скажу с уветренностью что нет ничего хуже чем сидеть в машине в пробке в пекло. Отуда наверное и пошел мой маниакализм касательно атермальных свойств тонировки. И я пошел дальше и закатал Лобовое стекло дорогой Атермалкой… Но это уже совсем другая история)
И так в сухом остатке нам нужно от тонировки что?
— приятный оттенок для стекол
-Гарантия на выгарание (если мы собираемся ездить на машине более 5 лет)
-атермальные свойства (защита от инфракрасного спектра)
На фото верхняя шкала прибора показывает ПРОПУСКАНИЕ видимого света.
Нижняя пропускание инфракрасного излучения.) значит 57% она гасит.
Извиняюсь за ненармативную лексику ибо пишу немного под шафе))) Всем нескучных вечероффф!)