Какие задние тормоза на киа оптима

  • автор:

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима

Интервал замены тормозных колодок зависит от их качества, местности, а также от манеры и стиля езды. Передние колодки чаще приходят в негодность, в среднем на 40-60,000 км пробега. Задние ходят примерно вдвое дольше. Толщина новых тормозных колодок — 12-13 мм., критическим износом колодок считается, когда фрикционные накладки стираются до 2-3 мм. О том, что колодки пора менять, сообщит пронзительный скрип датчика износа.

Видеоматериал

Видео расскажет, как заменить тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Оптима этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Оптима

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Снятое колесо. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Отрезаем пластиковый хомут для удобного нажатия защелки (к верху). Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Фишка снята. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Без пластикового хомута. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Отжимаем защелку в сторону резинового пыльника (который находится на проводах) при этом фишку немного углубляем и потом снимаем.
Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Поршень отводил с помощью отвертки, вставлял между диском и колодкой Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Поршень вдавлен, вдавливался легко. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима Вид питания электро ручника, подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки.

Собираем все, как было.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на КИА Оптима довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на КИА Оптима отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Optima передние имеют оригинальный номер — 58302H5A00 . Средняя стоимость 5000 рублей за комплект.

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев замену тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно несложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель КИА Оптима при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Замена задних и передних тормозных колодок

После замены передних колодок год назад решил вновь заменить и передние и задние. Передние стали скрипеть. Стерлись сильно . Но диск не стерли практически совсем — это их главный плюс.Но скрип надоел. Еще один недостаток это то, что в них не ставятся пружины, в отличии от штатных, и когда они стираются то начинают дребезжать. Пружинки я сохранил после замены год назад.

Колодки выбирал исходя из того что в них должны быть отверстия под пружины. Выбрал фирму HI-Q. Передние и задние колодки с отверстиями под пружины.

Многие писали что можно ставить без пружин колодки, но в моем случае при истирании они стали дребезжать при проезде неровностей. После установки пружин дребезг пропал. Под капотом снимаем клемму и крышку бачка с тормозной жидкостью.
Теперь к самой замене . Передние меняются без проблем. Если что есть запись в БЖ. А вот сзади у меня на машине стоит электроручник .Это значит что просто так поршень не затолкать. Есть несколько способов. Отогнать машину на сервис ( не наш способ точно) и там подключившись диагностическим оборудованием вам переведут тормоза в сервисный режим. Второй способ скинуть клемму с моторчика ручника который находится рядом с поршнем на суппорте и подать питание от АКБ на два контакта ( их там всего два так что не перепутаете). Если поршень выдвинулся то поменять полярность и он утопится. Ну а третий способ совсем простой — берем круглогубцы и ими вкручиваем поршень надавливая по часовой стрелке.Я до упора не крутил, он и так отошел достаточно.

При установке новых колодок следите чтобы выступ на колодке совпал с выемкой на поршне.

При снятии заднего суппорта один из болтов упирается в тормозной шланг при снятии и вытащить его не получится, но это не помешает снять суппорт

Времени ушло на замену колодок около 2-х часов.
Все вроде бы подробно расписал. Если что не ясно — спрашивайте.

Тема: ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (оригиналы и заменители)

78 69

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (оригиналы и заменители)

Искал похожую тему, но, увы, не нашел. не считая темы "Номера расходников". Вот кстати говоря, начитавшись там, что колодки влезают/не влезают, в зависимости от 16-х или 17-х колес , установленных на авто, призадумался. (то что суппорт на 18-ых колесах больше- это все понятно, но вот про возможные отличия 16 и 17 дисков даже и мысли подумать не было). тем более у самого Comfort (с 16′ колесами), а тут заказал колодки себе, и теперь терзают сомнения, что они будут больше чем положено((((((
Заказал колодки с номером 581013QA50. Сказали- оригинал, а там хз пока что.
PS. Просьба отписываться у кого на каком пробеге закончились, тип КПП, мотор, и кто что ставил
усем спасибо :icon_cool:

Номера колодок, поставленные, и проверенные нашими одноклубниками!
2.0л
1. Передние оригинал 581013QA50
передние неоригинал Hankook Frixa №FPK27
2. Задние оригинал 583023QA10
Диски передние — 517123K110
Диски задние — 584113S100

2.4л
2011г.в. 2,4 автомат, prestige
Оригинал
передние колодки 58101-3QA50
замена
sangsin HP 1398( поставил на свою, улучшенная версия)
sangsin SP 1398

номерок передних колодок для Премиума: 58101-2TA21
SANGSIN SP1403 на KIA OPTIMA Премиум 2.4.-1100 руб

2.4 премиум. Диск перед 51712-2T000,
колодки перед 58101-2TA20.
Диск зад 58411-3V500,
колодки зад 58302-3ZA00.
Все оригинал.
Задние колодки.
58302-3QA10-58302-2TA60

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *