Dacia
Модельный ряд леговых авто «Дачия» (новые модели 2021-2022 года): цена и характеристики, обзоры с фотографиями и отзывами.
Dacia – румынский автопроизводитель, осуществляющий лицензированный выпуск автомобилей концерна «Renault» под собственный брендом. Модельный ряд компании включает легковые автомобили различного типа, реализуемые преимущественно в странах Восточной Европы. Кроме того, автомобили «Dacia» поставляются в Африку и в страны Ближнего Востока (осуществляются поставки и в другие регионы, но «эпизодические» и «малыми партиями»). Производственные мощности компании сосредоточены в Румынии, недалеко от города Питешти. Ежегодно с конвейера сходит более полумиллиона автомобилей под брендом «Dacia».
Второе поколение бюджетного универсала повышенной вместимости Dacia Logan MCV не только осталось “бюджетным и вместимым”, этот автомобиль стал значительно более привлекательным внешне и гораздо экономичнее (в плане расхода топлива), что сделало его еще более привлекательным для с “экономической точки зрения”.
Этот (пяти- или семиместный) семейный автомобиль был официально представлен весной 2012 года (на автосалоне в Женеве). Его «козыри»: доступная стоимость, действительно впечатляющая вместимость и очень экономичные моторы.
Продажи второго поколения бюджетного седана Logan в Европе стартовали гораздо раньше, чем в России – первые автомобили поступили к дилерам еще в конце прошлого года,…
Dacia Logan – переднеприводный, с передней компоновкой мотора, бюджетный легковой автомобиль класса В, производством которого занимается румынская автомобилестроительная компания Dacia — дочернее предприятие концерна Renault…
Бюджетный универсал Dacia/Renault Logan MCV создан на базе одноимённого седана. В России эта модель автомобиля официально не представлена, т.к. его место занимает «близнец-аналог» от АвтоВАЗ – Lada Largus.
Дачия. Максимально доступный автомобиль
Dacia — румынский производитель автомобилей, входящий в Renault Group. Марка названа в честь исторического региона Dacia, который носил это имя ещё во времена Римской империи, а сегодня составляет большую часть современной Румынии. Dacia — крупнейший румынский экспортёр и пятый завод в Европе по количеству автомобилей, выпускаемых в год. Основная задача Дачии — сделать максимально доступный автомобиль. Dacia имеет несколько высоких международных автомобильных наград: целых две победы в «Autobest автомобиль года» в Европе и один «Автомобиль года» в Шотландии, выигранный Dacia Duster. Являясь дочерней компанией Renault, Дачия состоит в Альянсе «Renault–Nissan–Mitsubishi», который входит в пятёрку лидеров мирового рынка автопроизводителей.
Как всё начиналось
Сотрудничество Dacia с французской Рено началось ещё в 1965 году, когда перспективное румынское предприятие решило не изобретать велосипед, а начать выпуск автомобилей по лицензии какого-нибудь именитого автопроизводителя. Выбор пал на Рено. Концерн Renault не просто поддержал молодого производителя, а предложил ему свою самую новую на тот момент модель — Renault R12, которая всего через пару лет получит титул европейский «Автомобиль 1969/70 года». Но, так как Renault R12 ещё даже не начал выпускаться во Франции, а завод Дачии — «UAP» (Uzina autoturismul Pitesti) — уже был открыт, то Renault предложила начать выпуск уже имеющейся модели такого же класса — заднемоторного автомобиля Renault 8 под маркой Dacia 1100. Вот так в 1968 году появился первый автомобиль Дачия.
Первый автомобиль компании Дачия — Dacia 1100 — это Renault 8. А Dacia 1300 — это французский Renault R12.
Румынские рабочие быстро освоили конвейерный способ сборки и уже через год параллельно с французской моделью Renault R12 на рынок вышел её «близнец» -переднеприводный седан Dacia 1300. А затем на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break и полутонного пикапа модели 1302. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 с четырьмя круглыми фарами и первый компактный внедорожник Дачия — ARO 10, тоже сделанный на основе Dacia 1300, который пошёл на экспорт под названием Dacia Duster. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший название 1325 Liberta и выпускавшийся аж до 1996 года.
В альянсе с Рено
Надо сказать, что все модели, выпущенные на основе ставшей легендарной Dacia 1300, целых 4 раза подвергались рестайлингу, а производство легковых версий Dacia на платформе Renault R12 было прекращено только в 2004 году. Целых 35 лет модели Dacia 1300/1310 были хозяевами румынских дорог. И только один раз преданная Рено Дачия была замечена в «измене». Это случилось в 1994 году, когда Dacia освоила выпуск хетчбэка Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. И только после этого мучимый ревностью француз Рено, наконец, решил взять Дачию в жёны! В сентябре 1999 года Дачия была куплена группой Renault с благородной целью — сделать в Румынии центр развития автомобильной промышленности для Центральной и Восточной Европы. И компания Dacia расцвела!
Наконец-то, на смену моделям 35-летней давности пришли совсем новые! Компания при помощи Renault была подвергнута глубокой модернизации, её персонал был обучен западным стандартам производства. И вот тут и появился бестселлер — Дачия Логан ну или Renault Logan, что одно и то же. Dacia Logan стала самой успешной моделью после 1300 и одним из самых популярных автомобилей в Центральной и Восточной Европе, а также в России. Автомобиль получил награду «Автомобиль года» в 2013 году. Основная задача Рено и Дачии — сделать максимально доступный автомобиль — была достигнута!
Румынско-французский «Логан» — это супер-бюджетный супер-компактный автомобиль. Да, чтобы сделать автомобиль как можно более дешёвым, дизайнеры и конструкторы пошли на некоторые ухищрения, чтобы снизить его себестоимость. Была применена широкая унификация с другим моделями Рено: передняя подвеска взята у Renault Clio, задняя — у Renault Modus, рулевое управление — у Renault Symbol, коробка передач и сцепление — у Renault Megane. Были использованы доступные проверенные двигатели, уже массово производившиеся до этого, простые в штамповке кузовные панели малой кривизны, простые и дешёвые в изготовлении стёкла малой кривизны, крупные цельнолитые пластиковые детали салона. Да, в самой простой комплектации у Логана нет усилителя руля, кондиционера, подушки безопасности переднего пассажира, электростеклоподъёмников.
Но! Для плохих дорог предусмотрен дорожный просвет в 155 мм. Днище Dacia Logan устроено так, чтобы практически исключить повреждение тормозных магистралей. Подвеска — это пружинные стойки с нижними поперечными рычагами спереди, задняя подвеска независимая, со связанными рычагами, пружинная, отличается высокой энергоёмкостью. А 8-клапанные бензиновые двигатели приспособлены для работы на бензине низкого качества с минимальным октановым числом! Супер-эконом! В разных странах Logan продается под разными брендами — Dacia, Renault или даже Nissan. В странах Европы и в Марокко продаётся Dacia Logan. В России, на Украине и в Латинской Америке продаётся Renault Logan. В Мексике Logan продаётся под названием Nissan Aprio. В Индии — продаётся под маркой Mahindra Verito.
Вехи истории Dacia
По сути история румынской марки Dacia началась в 1965 году, когда перспективное предприятие получило «добро» на производство автомобилей с двигателем 1100 – 1300 куб.см. в количестве 40-50 тысяч автомобилей в год. Было решено не изобретать велосипед, а производить машины по лицензии одного из именитых производителей.
Для этого объявили тендер, по результатам которого предложение Renault с его моделью «Renault 12» оказалось наиболее интересным. Надо отметить, что на момент подписания договора (1966 год) 12-я модель являлась всего лишь прототипом. А ее серийный выпуск планировалось начать только в 1969 году. В августе 1968 года, при помощи концерна Renault состоялось открытие завода «UAP» (Uzina autoturismul Pitesti) в небольшом румынском городе Колибаши.
Чтобы скорее освоить рынок Renault предложила начать с выпуска уже имеющейся модели такого же класса – Renault 8. Автомобильное Предприятие Питешть (Pitesti Motor-Car Plant) было построено в рекордный срок за 1,5 года. Летом 1968 года была начата установка и настройка оборудования. Тогда же был произведен первый серийный автомобиль Dacia 1100.
Dacia 1100
1100-я модель Dacia собиралась из узлов и деталей, импортированных из Франции. От Renault 8 машина отличалась лишь эмблемой. Также ограниченной серией выпускалась модель Dacia 1100S для участия в гонках. По сравнению с серийной машина оснащалась более мощным двигателем, более широкими колесами и дополнительными фарами. 1100-я модель продержалась на конвейере до конца 1971 года. При этом в августе 1969 го появилась новая модель Dacia 1300, практически сразу ставшая популярной.
Dacia 1300
Машина представляла собой пятиместный седан с двигателем объемом в 1289 куб. см и мощностью 54 л.с. позволявшим разогнать автомобиль до 144 км/ч. Расход топлива при этом составлял порядка 9,4 литра на 100 км. С 1970 года машина выпускалась в трех модификациях: «1300 стандарт», «1300 супер» и «1301» (исключительно для членов коммунистической партии Румынии). В 1973 году появилась модификация «1300 Break» с кузовом типа фургон.
Dacia 1300 Break
Затем, в 1975 году, начался выпуск пикапа Dacia 1302 в двух вариантах: с брезентовым тентом или без него. Механическая часть была идентичной модели 1300. Машина могла перевозить до 500 кг груза. Большая часть этих моделей была продана на экспорт в Алжир. Renault 20 тоже собирался в Румынии. Только переименованный в Dacia 2000.
Dacia 2000
Интересной особенностью данной модели было то, что она выпускалась только в двух цветах: черном или темно-синем. На автомобильной выставке EREN 1979 года Dacia представила модернизированные версии своих прежних моделей. Там же был представлен интересный прототип Dacia Sport – Brasovia.
Dacia Brasovia
В этом же году был налажен серийный выпуск Dacia 1310 – обновленной версии 1300 с более привлекательной внешностью. Следующее изменение машина претерпела в 1983 году, когда на нее стали устанавливать двигатели объемом 1397 куб. см. (модель 1401) и 1185 куб. см. (модель 1210). Dacia 1310, представленная во множестве вариаций (TLE, TX, TS, TLX, GT, GTL), экспортировалась во множество стран. Например, в Канаду, Великобританию… В 1997 году Dacia представила прототип D33, стиль которого был разработан итальянской студией IDEA Torino. Первым автомобилем Dacia, дизайн которого был создан румынскими специалистами самостоятельно, стала модель Nova с кузовом седан.
Dacia Nova
Что касается технических характеристик модели, то она оснащалась поперечно расположенным двигателем объемом 1557 куб. см. и мощностью 72 л.с. Максимальная скорость новинки составляла 160 км/ч, до сотни она разгонялась за 15.9 с. Впоследствии Dacia Nova неоднократно усовершенствовалась. В 2000 году модель получила новый двигатель и коробку передач от Renault Clio, а вместе с этим и новое название – Dacia SupeRNova. С 2003 года после очередной модернизации модель стала известна как Solenza, выпуск которой был прекращен в 2005году.
Dacia Solenza
До 2005 года Dacia выпустила порядка 2,5 млн. автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе появился универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008 году — пикапом Logan Pickup.
Dacia Logan
Тогда же в производственной программе Dacia появился хэтчбек Sandero, через пару лет — кроссовер Duster, а еще двумя годами позже — минивэн Lodgy. В 2013 году появились Logan и Sandero нового поколения.