Почему не отключается двухфакторная аутентификация Apple
Наверное, все так или иначе сталкивались с двухфакторной аутентификацией. Даже если вы не знаете, что это такое, с самим явлением вам дело иметь точно приходилось. Тот самый код, который Apple присылает на другое ваше устройство, когда вы входите в аккаунт iCloud, и есть код двуфакторной аутентификации. Честно сказать, это немного раздражает. Ведь вместо того, чтобы просто впустить пользователя в учётную запись по биометрии, Apple заставляет его заниматься танцами с бубном. Разбираемся, зачем это нужно и можно ли отключить двухфакторную аутентификацию.
Не можете отключить 2FA? Так и должно быть
Если вам интересно, что такое 2FA, или двухфакторная аутентификация, то это просто дополнительный уровень защиты. Он нужен для того, чтобы убедиться, что авторизацию проходит реальный владелец, а не кто-то посторонний. Ведь если кто-нибудь украдёт у вас одно устройство и выведает пару логин-пароль для входа в iCloud, то без второго устройства войти в учётную запись всё равно не сможет.
Отключить двухфакторную аутентификацию Apple
Включить 2FA совершенно несложно. Это можно сделать либо в настройках профиля iCloud, либо на сайте appleid.apple.com. У Apple этому посвящена отдельная инструкция, поэтому, если интересно, обязательно почитайте. Здесь мы на этом подробно останавливаться не будем. Другое дело, если надо отключить двухфакторную аутентификацию, а она не отключается. Что делать в таких ситуациях?
Проверить, отключается у вас двухфакторная аутентификация или нет, можно по следующему пути:
- Перейдите в «Настройки» и нажмите на своё имя;
- В открывшемся окне выберите «Пароль и безопасность»;
Отключить двухфакторную аутентификацию нельзя. Так решила Apple
- Здесь пролистайте до раздела «Двухфакторная аутентификация»;
- А теперь попробуйте нажать на этот пункт – ничего не произойдёт.
Несмотря на то что сама по себе двухфакторная аутентификация вынесена отдельным пунктом настроек, отключить её нельзя. Это связано с тем, что Apple в какой-то момент заблокировала возможность отключения этого способа защиты. То есть, ли вы однажды включили двухфакторную аутентификацию, отключить её уже не сможете никогда. Вообще. Никак.
Двухфакторная аутентификация Apple, если потерял телефон
Так что хотеть этого, наверное, можно только в ситуации, если вы потеряли доверенное устройство или код верификации почему-то не приходит. Но в этом случае можно обратиться либо к другому устройству (у вас ведь их наверняка несколько, не так ли?), либо воспользоваться обходным способом. Обратите внимание, что под окном ввода кода есть кнопка «Код не получен». Нажмите на него и отправьте на другой номер телефона.
Добавить второй номер телефона можно в настройках Apple ID:
- Перейдите на сайт appleid.apple.com и авторизуйтесь;
- Пролистайте настройки вниз до раздела «Безопасность»;
Вы всегда можете добавить второй номер телефона для 2FA
- Здесь нажмите «Изменить» — «Добавить номер телефона»;
- Введите номер телефона и подтвердите действие.
С этого момента вы сможете использовать второй номер телефона для подтверждения входа при двухфакторной аутентификации. Главное, чтобы этот номер был именно вашим. В противном случае кто-то ещё сможет получить доступ к вашему аккаунту.
Новая учётная запись Apple ID
Новая учётка Apple ID несёт в себе массу проблем, так что не рекомендую её заводить
Единственный способ сделать так, чтобы двухфакторная аутентификация вас не доставала, — это завести себе новую учётную запись Apple ID. При её создании дополнительный способ защиты не включается по умолчанию. Поэтому до тех пор, пока вы его не активируете принудительно, входить в аккаунт можно будет без прохождения второй стадии верификации – просто по паролю или по биометрии.
Однако создание нового аккаунта чревато рядом серьёзных неудобств, которые вам придётся понести:
- Весь купленный софт останется на старом аккаунте;
- Все подписки, которые у вас оформлены, придётся оформлять заново по новым ценам;
- Придётся переносить все свои пароли из iCloud;
- Придётся переносить все данные из облака iCloud;
- Изменятся контакты для связи по iMessage и FaceTime;
- Придётся перепривязать все свои устройства к новому Apple ID.
Как видите, неудобств довольно много. И ради чего всё это? Ради того, чтобы не вводить 6 цифр после ввода основного пароля, которые только для того и нужны, чтобы уберечь вас от взлома? На мой взгляд, сомнительная перспектива. Да, возможно, двухфакторная аутентификация не очень удобна, и её можно было улучшить или по крайней мере как-нибудь упростить. Например, не запрашивать код, если вы входите с доверенного устройства.
Как убрать аутентификацию
- Перейдите
→ «Все настройки» → «Безопасность» → «Двухфакторная аутентификация».
- Нажмите «Отключить двухфакторную аутентификацию».
- Подтвердите отключение.
- Введите код из СМС и пароль.
- Нажмите «Отключить».
Нет доступа к номеру
Используйте резервный код. Если вы создавали резервные коды, введите один из неиспользованных.
Обратитесь в службу поддержки. Если резервные коды закончились или вы не генерировали их, отправьте заявку в службу поддержки.
Возможные причины и способы устранения ошибки аутентификации при подключении Вай-Фай
Роутеры
Одна из самых распространенных проблем, возникающих при подключении Wi-Fi, – сообщение об ошибке аутентификации. Устранить ее можно самостоятельно, для чего нужно выяснить причину возникновения проблемы. Неполадка может быть связана с неправильно введенными параметрами либо сбоем работы роутера.
Что такое аутентификация и как она происходит?
Под термином «аутентификация» подразумевается сверка подлинности, осуществляемая всегда при подключении устройства к роутеру. Каждый раз, подключая планшет или телефон к маршрутизатору, пользователь наблюдает процесс сверки. Обычно он не занимает много времени. Пароль, вписанный на роутере, сопоставляется с кодом на принимающем устройстве.
Аутентификация не осуществляется, если пользователь перевел на маршрутизаторе сеть в статус незащищенной. То есть сверка паролей – метод защиты Wi-Fi-трафика от посторонних лиц.
Когда аутентификация проведена, доступ к трафику имеет только пользователь, знающий пароль.
Осуществляется процедура следующим образом:
- Устройство подключается к сети. Вводится код безопасности.
- Введенные символы шифруются устройством, передаются роутеру.
- Маршрутизатор расшифровывает полученные символы и определяет, соответствуют ли они действующему паролю.
- При положительном результате проверки роутер разрешает подключение, при отрицательном – запрещает.
Если пароли не соответствуют, пользователь видит на экране принимающего устройства сообщение о том, что аутентификация прошла неудачно, соединение с интернетом не состоялось.
Причины возникновения ошибки аутентификации при подключении Wi-Fi
В подавляющем большинстве случаев проблема обусловлена неправильно вписанным паролем. Пользователь может ошибиться:
- в выборе регистра символа (прописной и строчной формы);
- с используемым при вводе языком.
Если пользователь точно уверен, что вписывает верный пароль, но устройство отказывается подключаться к интернету, то следует искать неполадки в роутере. Ошибка может быть связана с:
- SSID (наименованием) сети;
- MAC-адресом роутера;
- сетевым паролем;
- сбоем или устареванием настроек маршрутизатора.
Способы устранения проблемы
Чтобы выявить причину ошибки аутентификации и устранить ее, необходимо провести проверку и роутера, и принимающего устройства. Обычно пользователям без особого труда удается справиться с проблемой своими силами.
Рекомендуется поэтапно осуществить следующие действия:
Перезагрузить и роутер, и устройство приема
Желательно осуществить принудительную перезагрузку: сразу нажать на маршрутизаторе кнопку отключения. На старых моделях кнопка не всегда есть – в этом случае необходимо вытащить шнур из розетки. Затем нужно выждать пару минут и включить устройства: первым – роутер, вторым – телефон.
Повторно ввести пароль
Нередко пользователи выбирают сложные символы и постоянно ошибаются, вписывая код доступа. Поэтому стоит выбрать более простой и запоминающийся пароль.
При повторном вводе желательно щелкнуть по значку «Показать пароль» – так вероятность ошибиться будет меньше. Следует различать строчные и прописные буквы, кириллицу и латиницу. Если, к примеру, вместо русской «с» ввести аналогичную английскую букву, то код не будет принят маршрутизатором. В завершение нажимается кнопка «Сохранить», телефон снова начинает подсоединение к роутеру.
Убрать старое подключение, подключиться повторно
Это поможет избавиться от неактуальных файлов, также поврежденных в ходе обновлений и из-за нестабильности работы системы. Для этого нужно:
- Войти в блок «Настройки».
- Выбрать раздел «Сеть и интернет» (на некоторых устройствах это название бывает иным).
- Выделить Wi-Fi-сеть, удерживать на ней палец до тех пор, пока не выскочит окошко, в котором выбирается строчка «Удалить сеть». Удаленная сеть возвратится в список всех доступных сетей вай-фай.
- Далее осуществляется стандартная процедура подключения: нужно кликнуть по сети и внимательно вписать пароль (для предупреждения ошибки желательно сделать символы видимыми).
Сменить беспроводной режим передачи сигнала на роутере
Если в разделе «Wi-Fi» установлен режим «n», «auto» или «ac», то стоит ввести «802.11 b/g». Такая мера помогает, если сбой аутентификации связан с тем, что старый и недорогой телефон или планшет не принимает современный режим передачи сигнала.
Сменить новый стандарт безопасности WPA-2 на прежний WPA
Случается, что устройства не подключаются к Wi-Fi, так как конфликтуют с действующим вариантом стандарта безопасности. Причем «капризничают» не только старые, но и новые модели телефонов. Обычно проблема обусловлена нарушением прошивки маршрутизатора, поэтому данная мера поможет на короткий срок. Дальше потребуется установление новой прошивки.
Сменить алгоритм проверки подлинности
Ошибка аутентификации может быть связана с несовместимостью устаревшего устройства с AES-алгоритмом. В этой ситуации выбирается проверка подлинности WPA-Auto-Personal, затем становится возможным выбор TKIP-протокола. Роутеры ASUS более удобны в этом отношении: в них применяются одновременно два протокола, активизация одного из них определяется подключаемым устройством.
Сменить регион в настройках
Можно попробовать поставить, к примеру, вместо США Россию или наоборот.
Также можно поэкспериментировать со сменой каналов.
Проверить SSID сети
Символы должны быть записаны на латинице. Значок «Скрыть SSID» не ставится: принимающее устройство может посчитать это ошибкой.
Проверить MAC-фильтрацию
Следует убедиться, что адрес устройства вписан в фильтр правильно. При включенной функции телефон не сможет подключиться к сети, если его MAC-адрес не включен в разрешающий список в администраторском интерфейсе маршрутизатора.
Смотрите видео, в котором рассмотрены все возможные способы решения проблемы, связанной с ошибкой аутентификации при подключении Вай-Фай:
В статье были перечислены все варианты исправления распространенных ошибок аутентификации при подключении Wi-Fi. Каждый случай требует индивидуального подхода. Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то искать причину проблемы следует в неисправности роутера.