Взаимодействие 3ds Max и ArchiCAD. Экспорт и импорт объектов.
Многие дизайнеры и проектировщики сталкиваются с проблемой, что существует несколько крупных сред 3d моделирования. Одни люди делают проекты или их части в ArchiCad, другие – в 3ds Max. Встает вопрос, как совместить части проекта в один? Как экспортировать, или импортировать проекты в другую программу или наоборот – закачать. На помощь приходят архикадовские программные модули 3DStudio Out и 3DStidio In.
Для начала рассмотрим экспорт, а значит программу 3DStudio Out.
Данный программный модуль установлен в последних версиях Архикада по умолчанию и используется для извлечения проекта ArchiCad. Сложностей с этой операцией у Вас не возникнет. Сохраняем готовый проект, используя команду «Сохранить как», после выбираем из списка в каком формате сохранять, в частности для 3ds max выбираем *.3ds т.е. выбираем новое расширение для нашего проекта, которое откроется другой программой моделирования.
Единственное стоит отметить, что после выбора расширения для сохранения *.3ds, сохраниться только объемная геометрия, что говорит от том, что сплайны и другие двумерные изображения пропадут. Чтобы избежать этого, процесс сохранения проводим в 3d-окне. Если нужно перебросить в 3ds Max только часть объема, то выделяем необходимое на плане этажа и, используя мышь, выбираем команду «Показать выборку/бегущую рамку в 3D». Для отсеивания ненужностей можно пользоваться фильтрацией элементов или этажей, после чего будет сохраняться только необходимое, так как в трехмерном виде будут видны только необходимые Вам объекты.
Теперь поговорим о импорте, а значит рассмотрим программу 3DStudio In.
Здесь ситуация обстоит сложнее: вставить 3ds файл обратно в Архикад можно только как новый библиотечный объект. Программный модуль 3DStudio In можно только скачать и установить отдельно. У Вас есть выбор качать его на официальном англоязычном сайте или зайти к нам на сайт раздел дополнений и скачать быстро, сыкономив драгоценное время. Также стоит отметить что под каждую версию свой модуль 3DStudio In. Вы задаете себе вопрос: как этот модуль установить? Все очень просто: сначала качаем, потом помещаем содержимое в папку расширений ArchiCAD. Запускаем программу и приложение само подгрузится в ArchiCAD.
Переходим непосредственно к конвертированию проекта. После установки 3DStudio In, ищем в меню «Файл — Специальные операции — 3DStudio In», потом используем «Импорт файла 3D Studio — Convert 3ds to GDL object», при этом указываем на файл 3ds Max. Подтверждаем конвертацию и задаем конечные размеры объекта и получаем результат в отдельной вложенной библиотеке.
Если Вам необходимо изменить еще какие-то параметры, в частности параметр «Scale» выставляем равным единице, для автоматического изменения других размеров объекта, используем в меню «Options…».
Конечно, такой способ не решает всех проблем с переброской проектов туда и обратно. Из опыта проектировщиков, могу сказать, что для мебели, стен и других негабаритных вещей, такой способ экспорта и импорта довольно простой и имеет право существовать. Если хотите конвертировать и перенести, скажем, целый дом, то будет очень неудобно делать рабочие чертежи, в данном случае проще отрисовать все заново в другой среде моделирования. Удачи в работе.
Из 3d max в ArchiCAD?
Вообще бред из макса в арчик таскать полная чушь , если надо виз делайте в максе , если чертежи то в арчике или автокаде , судя по вопросу автора если кто читал тему внимательно ему нужна модель для разверток а зачем для разверток 3д модель . неясен вопрос.
PS/ из арчика все прекрасно в макс сохраняется и открывается , нужно сохранять модель выставив 1000 мм в масштабе и единицы поставить миллиметры, сохранять в 3ds форма тмиллион раз все уже писали .
Импорт объектов из 3ds MAX в ArchiCAD
Операция позволяет преобразовывать объекты 3ds (имя файла.3ds) в библиотечные элементы архикада (имя файла.gsm)
Зачем?
Иногда для сцены архикада требуется создать сложные элементы, моделирование которых в самом архикаде требует немалых усилий и времени. Проще всего смоделить их в 3DS MAXи затем импортировать в ArchiCAD, как библиотечный элемент.
Кроме того, существует немалое количество готовых интересных моделей, которые вам хотелось бы использовать в работе (элементы архитектурного декора, мебель, предметы интерьера и экстерьера…), но чаще всего, эти модели можно найти не в формате библ. элемента архикада gsm, а в другом, более распространенном для 3D-моделей формате 3ds.
Вот и давайте рассмотрим, как конвертировать эти модели в формат, понятный архикаду.
1. Прежде всего, нам необходим плагин (Add-Ons) 3DStudio In.
Скачать 3DStudio In. (а также некоторые другие очень полезные плагины) можно здесь:
Аддонс устанавливается в папку «Дополнительные расширения»:
C:Program FilesGraphisoftArchiCAD 13 Расширения ArchiCAD Дополнительные расширения:
Дополнительные расширения:
Теперь займемся 3ds-файлом (если его у вас еще нет).
Для примера я возьму когда-то смоделированный конек для охлупня крыши:
2. В 3ds MAX сохраняем смоделированный нами 3-D объект в формате 3ds.
File => Export
Выбираем Тип файла 3D Studio (*.3DS) и сохраняем его в любом удобном для нас месте:
3. Теперь, наконец-то можно импортировать наш сохраненный (или найденный в интернете) 3ds-файл в ArchiCAD.
а) Для чистоты эксперимента, создадим новый файл в архикаде (импортировать объекты можно в любом открытом файле, не обязательно создавать для этого новый).
б) Откроем наш 3ds-файл:
Следует заметить, что урок создавался в ArchiCAD 13. Для более ранних версий ArchiCAD, эта функция может быть расположена в другом месте меню, поищите сами.
в) Теперь надо установить нужные нам параметры импорта.
Файл => Специальные операции => Импорт файла 3D Studio => Параметры…
Если вы не собираетесь переворачивать модель вдоль какой-то оси координат, проследите, чтобы верно было установлено соответствие координат:
х= х
y= y
z= z
Масштаб тоже можно менять, но, если вы этого делать не собираетесь, установите
Масштаб 1,00 мм.
Количество десятичных знаков… Чаще всего я беру этот параметр равным 1. НО!
Иногда следует взять число побольше, например, 3 или даже 5.
Особенно, если объект имеет большое количество полигонов, иначе импорт получается некорректным.
Теперь можно заняться преобразованием.
Файл => Файл => Специальные операции => Импорт файла 3D Studio => Преобразовать 3ds в объект GDL…
И вот наконец-то открываем наш 3ds!
Внимательно смотрим на размеры получаемого GDL объекта.
Если мы верно выбрали масштаб, размеры должны быть адекватны. Т.е. кресло не должно измеряться километрами, а греческая колонна не должна быть меньше спички : D. При необходимости меняем параметры прямо в диалоговом окне:
Согласимся с предостережением, что:
«имя объекта» вновь создан во вложенной библиотеке.
Найти импортированный файл можно тут :
C:UsersВАШЕ ИМЯGraphisoftArchiCAD AutoSave FolderEmb..
Та-даммм! 3D–объект импортирован в ArchiCAD!
Тут всё как обычно – открываем библиотечный объект и «ставим» его на рабочее поле.
Посмотрим, что вышло в 3D-окне:
Открытый импортированный объект просто сохраняем как библиотечный элемент.
Теперь, следуя алгоритму, начиная с пункта 3., можно импортировать найденные в интернете любые 3ds-объекты в ArchiCAD.